В июне прошлого года был пожар в жилом доме в Орехово-Зуево на улице Ильина, 12. Сгорели восемь квартир на четвертом этаже и двенадцать на третьем.
С тех пор, не проводилось ни каких ремонтных работ. Только сегодня к дому пригнали бульдозер и трактор. Это, конечно, не означает, что скоро начнется реконструкция. Но хочется надеяться. Сто двадцать человек, многие с детьми, уже больше года без жилья. Размещаются на дачах, у родственников, в общежитиях - кто где может.
Большинство выжили тогда потому, что пожар случился днем. В огне погиб только один человек, сам виновник происшествия. По версии следствия, он был пьян. Многоквартирный дом почти в центре города горел трое суток. Жильцы ночевали во дворе.
ЯНА - ЖИТЕЛЬ ДОМА: «За 10 минут дошел пожар до нас. Забежал муж и сказал: хватай скорее, чего можешь. Успела надеть ребенку памперсы. Впопыхах даже теплую шапочку ему надела. И вот мы выбежали, когда у меня уже на потолке был огонь. Не дым, а уже огонь. Остались без всего. Половина документов сгорела. Муж у меня три дня здесь был, сколько мы горели, сколько нас тушили, столько мы здесь и были».
ОЛЕГ - ЖИТЕЛЬ ДОМА: «Соседская девочка звонит папе и говорит - папа, у нас пожар, я не могу выйти на лестничную площадку, что мне делать. И связь прекращается. Потом она вышла на парапет крыши, на металлочерепицу скользкую, и ее пожарные сняли».
ВЛАДИМИР - ЖИТЕЛЬ ДОМА: «Мы здесь потеряли в этой квартире все, хоть я на втором этаже живу, все потеряно. Мебели нет, она вся пропала, вещи все выкинули. Что на мне и на жене - все, что у нас есть».
Глава администрации Орехово-Зуево, Кудинов, общаться с журналистами не любит.
Я не смог получить у него комментарий для своего репортажа на РЕН-ТВ. Ничего не добилась и съемочная группа 3-го канала. По последней информации, сейчас Кудинов находится в психиатрической клинике.
Ньюсмейкером от администрации назначен руководитель местной МЧС, Алексей Севастьянов.
Такое заявление Севастьянов сделал летом прошлого года: «Я являюсь уполномоченным администрацией городского округа Орехово-Зуево по данной ситуации. По нашим планам, до холодов крыша над головой будет, и контур, то есть отопление, водоснабжение, электричество, газификация, будут восстановлены. И большая часть жителей, которые не погорели, а просто их затопило, когда пожарные работали, будет жить».
Планам администрации не суждено было сбыться. Четвертый этаж лежит в руинах, пол местами провалился. Три этажа затоплены. Всё заражено грибком.
Должны ли были сгореть сразу солько квартир разных подъездов только потому, что они деревянные? Разумеется, нет. Огонь распространялся через чердак, где по проекту должны были быть противопожарные кирпичные перегородки. Их забыли или не захотели построить. Чердак сгорел, крыша легла на стены.
Этот пожар должен был случиться рано или поздно. Четвертый этаж был пристроен в 97ом году с грубейшими нарушениями. Нет ни пожарных лестниц, ни огнеупорных покрытий, а электропровода просто прибиты гвоздями. Но администрация тогда, двенадцать лет назад, дом приняла. Фото 1997 года:
Пострадавшие уже давно побывали во всех инстанциях, разослали письма всем чиновникам, вплоть до президента. Помощи нет. Единственная компенсация, по 10 тысяч рублей на человека, пришла от руководства Московской области. Других выплат не было. Со дня пожара прошло 426 дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий