суббота, 15 августа 2009 г.

в любом случае вы имеете право оспорить действие или бездействие работодателя в

Евгений Дзёмин, 30-07-2009 17:28

Увольнение по болезни

После признания лица инвалидом 2 или 3 группы работодатель обязан предоставить рабочее место работнику в соответствии с медпоказаниями, если работы нет, то тогда - его просто выгоняют за ворота, или должны сократить со всеми причитающимися выплатами в течение года (или сколько там)? И если работу дают в другой местности, а не в которой проживает инвалид, естественно он не будет ездить куда то на работу, могут это сделать специально чтобы не платить ничего, мол мы дали он отказался?

Елена Ерма 31-07-2009 08:41

При отказе работника от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, ЛИБО при отсутствии у работодателя такой работы, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ст. 77 Трудового кодекса. При этом, работодатель обязан выплатить работнику выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ).

Понятие "сокращение" к этому случаю не имеет никакого отношения

Евгений Дзёмин 31.07.2009 08:44

А я и не отказываюсь от перевода на другую работу, какое может быть прекращение трудового договора! Работать по своей специальности я пока не могу по медпоказаниям (хотя я и согласен), но я могу работать по другим специальностям, пусть работодатель предлагает. Работа на предприятии для меня есть, вопрос в том, что для того чтобы не выгонять работающих пенсионеров, которые все равно уйдут в ближайшие полгода, год, предлагают работу в головном предприятии до которого ехать еще 150 км, я ессссно откажусь, вот все вопросы и снимаются меня выгонять можно с чистой совестью...

Елена Ерма 31.07.2009 09:04

Вас уже признали инвалидом или еще нет?

Что значит "Работать по своей специальности я ПОКА не могу по медпоказаниям (хотя я и СОГЛАСЕН)"

Во-первых, у вас что в мед. заключении написано, что вам нужен временный перевод (если так, то на какой срок?) Во-вторых, ваше согласие не имеет значения, если по мед. показаниям работа по вашей специальности вам противопоказана.

И в-третьих, для того чтобы предложить вам подходящую работу, у работодателя должны быть соответствующие вакансии. А если их нет, то увольнять кого-то, даже ради вашего перевода, работодатель не имеет права.

Евгений Дзёмин 31.07.2009 13:09

Нет, инвалидом я стал, но с группой родина еще не определилась, скорее всего дадут 3 рабочую. Работать на своем месте я согласен, но нельзя по медпоказаниям, но если администрации если нужно ей эти показания не останавливают, несмотря на явные нарушения законов ТК РФ... Все Вами перечисленное я прочел давно, но на все статьи есть практика применения, есть инструкции по применению и пр., вот это меня и интересовало... На предприятии есть вакантные места, но идет общее сокращение работников и я очень вовремя заболел, если бы не это меня никто не сократил, да даже и если бы попал бы под сокращение то теперь не надо платить мне ничего... Судиться с работодателем я уже имею неоднократный опыт, и принимая во внимание права обывателя в наших судах это очень сложно, надо много денег и здоровья чего сейчас у меня увы нет... Просто я хотел сразу определиться с основаниями для борьбы если она начнется.

Юрий Милюков 31-07-2009 09:11

Елена права.

в любом случае вы имеете право оспорить действие или бездействие работодателя в суде. например, вы точно знаете, что в вашем городе у работодателя есть работа, которая вам подходит по состоянию здоровья (вакантное место), а работодатель вам предлагает место в другом городе - это нарушение процедуры увольнения и ваших прав, согласно ст.73 ТК РФ. то есть, вы можете на этом основании быть восстановлены на работе.

но надо доказать, что вакантное место было... пойдут любые доказательства, в том числе диктофонные записи разговоров с начальником и другими работниками на эту тему.

Евгений Дзёмин 31.07.2009 13:15

Сейчас начальники тоже грамотные юристов набрали, это раньше я судился с ними и все доказывал, хоть и с трудом несмотря на давление и прочее.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий