пятница, 14 августа 2009 г.

ВПЕРВЫЕ В МИНСКЕ. часть3.

                    (Продолжение)

    

Потом шли по набережной реки Свислочь. Она пересекает весь центр Минска и именно вдоль Свислочи все так красиво, зелено и есть что посмотреть.

 

Отдохнули в тени парка Янки Купалы, где сняли прикольное видео про белорусскую вавёрку, это значит про белочку. По ходу отправили несколько смс друзьям, о том что мы в Минске. Нам ответили: "Молодцы, здорово...", и что-то еще. В это самое время мой родной брат гулял по Санкт-Петербургу, а я по Минску- прикольно.

 

   И вот так, пешочком добрались до исторического района Верхний город. Это наиболее сохранившийся район старого Минска. Очень красивая поляна там устроена - площадь Свободы и/или Соборная площадь, прямо перед Свято-Духовым Кафедральным собором. Мы пристроились к экскурсси и подслушали, что это главная церковь в Белоруссии. Что есть легенда о чудотворной иконе, которая была выброшена в воды реки Свислочь. Но вопреки всем законам геофизики, она не поплыла по течению вниз, а напротив, поднялась вверх, против течения, где была замечена и поднята из воды. И с тех пор икона не покидает столицу уже более пятисот лет и оберегает Минчан. Подслушали, что на иконе изображен образ Богородицы и хранится она в левом пределе этого собора. Мы зашли в храм. Я обнаружила левый предел, он уходил под землю ступеньками, как бы в подвальный этаж. Там шла служба и люди с молитвой приклыдывали уста к чудотворной иконе. Но я не смела приблизиться. В джинсах и без платка на голове, дерзко нарушая правила нахождения в православном храме, я чувствовала себя неуютно. Поставивь свечи и прошептав молитву, я поспешила удалиться. 

   После этого храма, все остальное показалось мне уже не столь важным. Тем не менее, мы последовали в Троицкое предместье.

 

 

     Это - квартал или историко-архитектурный комплекс старого Минска, где здания средневековой постройки сохранили свой первозданный, немного декоративный облик ( и если не сохранили, то, по крайней мере, их постарались восстановить). 

  

Короче, там красиво. Тоже сделали фотки. Муж обнаружил, что вода в его рукзаке протекла и затопила дно, но содержимое практически не пострадало. 

      Чем дальше, тем быстрее приходилось двигаться, так как времени почти уже не оставалось. 

       Напоследок, мы пришли на остров с мемориальной часовней-памятником Сынам Отечества, что погибли за ее пределами, в Афганистане.

 

  

Спешно прохаживаясь по острову, я смотрела на катамараны в реке и сожалела, что самим нам поплавать не удается, просто не хватает времени. Я жалела о том, что вот он, я его вижу, памятник Пушкину, но дойти до него не успею. Решила, что это серьезный повод, чтобы вернуться сюда в следующем году.

       Над нами собирались темные тучи, которые напугали нас накрапыванием дождичка. Покидая остров, я подумала, что все, сейчас намокнем, но капание на радость нам прекратилось. И эти самые тучи на следующие сутки натворили делов в Минске.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий