пятница, 28 августа 2009 г.

Болтовня недомедика

Дорогие мои друзья, я знаю, что я не эпический мастер медицинского стеба, как некоторые представители самой гуманной профессии, делящиеся курьезами своей практики на просторах интернета, однако и тем не менее я имею намерение поделиться кое-чем из своей личной практики. Может развлечь вас, может предостеречь

После окончания второго курса я, ровно как и все мои однокурсники, проходила мед.сестринскую практику в назначенной Высшими Властями больнице. Я работала в ГКБ №70, во втором хирургическом отделении. Это было отделение гастроэнтерологии, где врачи боролись со всевозможными недугами желудочно-кишечного тракта. Набор дагнозов был примерно один и тот же, программа диагностики и лечения тоже особым разнообразием не блистала... Зато пациенты были вполне себе разнообразны. А некоторые еще и настолько своеобразны, что запали в душу всем и каждому в этом отделении. Так вот про такой случай я и хочу рассказать.

Неделю или чуть больше назад к нам посупила пациентка - бабулька немного за семьдесят с целым букетом заболеваний. Больше всего ее волновала кишечная непроходимость или, проще говоря, запоры. Она справедливо решила, что с этим надо бороться, и планово поступила в нашу больничку. Не знаю, о чем она думала, собирая вещи, однако даже никогда не госпитализируемый человек в здравом уме должен понимать, что проведет в палате как минимум двое суток и кое-какие предметы личной гигиены не помешают. Хотя бы туалетная бумага. А эта пациентка решила, что точно не проживет без своего вязания, довольно потрепанной кепки и бутылки минеральной воды. И если бутылка минералки это еще куда ни шло, то все остальное - довольно странный выбор. Бабулька это поняла уже в палате и жестоко раскаялась. Жестоко для отделения, разумеется. За полчаса она умудрилась достать всех и каждого, начиная от глав.врача и заканчивая, естественно, мной. Запросы были, казалось бы, самые обычные - позвонить кому-то из родственников и продиктовать все необходимое... только вот одно "но" - она желала это сделать с каждого телефона в отделении. И список постоянно увеличивался. И после добавления хотя бы одного пункта ей было просто жизненно важно сделать звонок. Медсестры спрятались в процедурном кабинете, врачи забарикадировались в ординаторскй. На боевом посту оставили меня. Я держалась сколько могла. Но даже всей моей терпимости и рационального подхода в виде предложения сначала составить список надолго не хватило - бабулька была непрошибаема. В конце концов я решила отступать и заныкаться в перевязочной. Благо там всегда есть работа.

Каждый день от бабульки поступал бесконечные и бессмысленные требования, не менее бессмысленные вопросы, задаваемые не одну сотню раз, и претензии, что ее совсем не лечат, хотя обследование и лечение шли полным ходом - я по десять раз на дню таскала ее историю из одного кабинета диагностики в другой и напоминала про выданные таблетки. Только вот напрасно она надеялась на мгновенный эффект этих таблеток - было очевидно, что в ее случае решение о борьбе со своими недугами пришло не сразу. Очень не сразу. Врачи предпринимали всевозможные попытки оградить себя, медсестер и других больных от ее приставучести, дабы иметь возможность заняться еще и другими пациентами, однако большинство попыток было сломано об твердокаменный игнор со стороны пациентки. Попытка глав.врача была хороша - грозное лицо, брови к переносице и вердикт "СТРОГИЙ ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ". Действовало ровно семь минут. Потом бабуля снова вышла на "охоту" в коридор отделения. Попытка Фарфа было чуть более эффективной - предложение поставить капельницу с витаминчиками, а чтоб на почки не давило, медленно прокапать еще и пару бутылок физ.раствора. Два с полвиной часа спокойной работы персонал получил. Однако, увы, только два с половиной и только с возможным повтором через пару дней.

Врачи держались до последнего - ровно до того дня, когда пациентка прислушалась к своим ощущениям и заявила, что хочет домой. Вот прямо щас. Естественно, и тут не обошлось без приключений - она жалобно заявила, что ее некому забрать, и хотя до ее дома, по ее же словам, можно пешком дойти, она не справится с тем количеством сумок, которыми успела обрасти за несколько дней. Тут врачи почти не задумались - ей в срочном порядке была выдана машина скорой помощи в качестве транспорта и я в качестве сопровождающего и грузящего сумки. Бабулька была благополучно усажена в машину, а врачи открыли шампанское.

"Можно дойти пешком" в ее понимании оказлось полчаса на машине без особых заторов и остановок. Причем на не простой машине, а на машине скорой помощи, которой можно и за 120 в экстренных случаях. По дороге я бесконечно поражалась самообладанию водителя - какую же надо иметь выдержку, чтобы стерпеть и не включить мигалку...

После благополучного сопровождения бабульки до ее квартиры у меня была экскурсия по Золотому Кольцу России больницам моего района. И это было неплохо, надо сказать, - я успела вздремнуть в машине и с новыми силами вернулась в родную больничку на оставшиеся часы практики.

Тут, казалось бы, и сказке конец, однако скоро стало понятно, что сказке точно конец... На следующий же день, к утренним таблеткам везут это чудо. В обреченном молчании везут, всем видом сожалея о недопитом вчера шампанском.

Как удалось выяснить в итоге, чудо поступило на скорой, но уже с совершенно иным диагнозом. По горячим следам и сбивчивым рассказам врачи восстановили историю: неудовлетвоенная лечением пациентка, попав в родной чертог, решила заняться самолечением. Пачка слабительного показалась ей подходящим средством. А заесть это все курагой, черносливом и консервами, испортившимися еще во времена ВОВ, - удачной идеей. И вот, ГКБ №70 получило ту же пацентку, только с острым кишечным расстройством или же, не к обеду будет сказано, обильным поносом. И смех, и грех, друзья мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий