понедельник, 14 сентября 2009 г.

Подарок для TaniaS

Должна ли я сказать, что рабочий день сегодня слегка не состоялся)))

Таня, поздравляю с днем рождения. Учти, это не фик - а сопли в розовом сиропе. В прямом смысле слова в сиропе)))

Название: Дживс и розовая дама

Автор: storyfan

Ссылка на оригинал: storyfan.livejournal.com/27301.html#cutid1

Переводчик: Kurz und gut

Бета: нету, а надо бы

Пейринг: Дживс/Вустер

Рейтинг: PG

Дисклеймер: все принадлежит П. Г. Вудхаусу

Примечания: фик переведен на в подарок TaniaS, которая уже теперь совсем взрослая девочка выросла)))

- Дживс?

- Добрый день, сэр, - сказал я, встречая мистера Вустера в дверях квартиры. Он вернулся раньше обычного (чаще всего мистер Вустер не покидал клуба «Трутни» пока не выпьет чашечку вечернего чая), к тому же привес два каких-то странных пакета, один из которых передал мне.

- Не вырони, Дживс, там яйца, - сказал он, пристраивая второй сверток на бедре.

- Яйца, сэр?

Я немного приподнял брови. В конце концов, вести домашнее хозяйство входило в мои обязанности, и я точно знал, что у нас в холодильнике оставалось еще шесть яиц. Развернув покупку мистера Вустера, я выяснил, что к тем шести прибавилось еще две дюжины.

- Они для коктейля, - сказал мистер Вустер. Он прошел в комнату, положил свой сверток в буфет, развернул и достал оттуда бутылку джина, небольшую бутылку гренадина, несколько лимонов и банку вишен. Затем вытащил из нагрудного кармана кусок бумаги и стал внимательно читать.

- Дживс, у нас есть сливки?

- Конечно, сэр. Я всегда держу в доме сливки для кофе.

- Тогда все. Можно начинать, - сказал он, и повернулся, чтобы посмотреть на меня.

- Что начинать, сэр? - озадаченно спросил я.

- Что не ясно-то, Дживс? Будем делать коктейль. Розовая дама.

- Конечно, сэр, - ответил я. Мистер Вустер пробовал разные напитки, но никогда не просил приготовить ему что-то подобное. Ему по вкусу более крепкие напитки: Манхэттен или мартини, а по вечерам он обычно пил бренди с содовой. - Могу я взглянуть на рецепт?

Он отдал мне листок бумаги, но не отошел, и пока я читал, стоял поблизости. Как и всегда с самого начала нашего знакомства, меня поразил свежий, яркий запах его кожи, твердая линия подбородка и звук голоса. Однако профессионализм для меня превыше всего, поэтому мистер Вустер не догадывался о моих чувствах.

- Кажется, рецепт достаточно подробный, сэр. Если позволите, я принесу немного льда с кухни, отделю белки от желтков и нарежу лимоны.

- Конечно, Дживс. Заканчивай с приготовлениями и скорее возвращайся. Не терпится попробовать.

Я пошел на кухню, по прежнему заинтригованный тем, почему вообще мистеру Вустеру в голову пришло смешивать коктейль, к тому же откровенно женский. И потом - две дюжины яиц? Мистер Вустер окажется на полу задолго до того, как выпьет хотя бы половину коктейлей, которые можно из них приготовить. Я отделил белки от желтков, нашел лед, нарезал лимоны и отнес все это к буфету.

- Сэр, - спросил я, складывая ингредиенты в шейкер. - Где вы узнали этот рецепт?

- Он замечательный, правда, Дживс? - ответил он, наблюдая как я закрываю шейкер крышкой. - Бармен в «Трутнях», отличный малый, сказал, что его жена обожает такие. Он купил все необходимое на случай, если кто-нибудь в «Трутнях» захочет попробовать, но желающих не нашлось. Вообще-то это странно. Я думал, хотя бы Таппи выпьет.

Я энергично встряхнул шейкер. Моему молодому господину (время от времени он был воплощенной невинностью) и в голову не пришло, что Розовая дама - последний напиток, который его друзья стали бы пить на людях. Даже название было слишком уж женским, не говоря о розовом цвете, который напиток приобретает из-за гренадина.

Я открыл шейкер, вылил содержимое в бокал для коктейля и поставил его на поднос, который всегда держал в баре. Мистер Вустер открыл банку с вишенками, подцепил одну длинными, элегантными пальцами и положил в бокал.

- До дна, - сказал он, салютуя мне бокалом. Затем поднес его к губам и сделал пробный глоток. И тут же широко улыбнулся.

- Чертовски великолепно, - заявил он, делая второй глоток. - Ребята в «Трутнях» понятия не имеют, от чего отказываются. На вкус совсем не как обычный коктейль.

Выпив остатки коктейля, он взял вишенку за черешок и подал мне бокал.

- Можно мне еще один, Дживс? - Он забросил вишенку в рот, прикусил зубами и оторвал черешок.

- Конечно, сэр. - Я еще раз смешал ингредиенты и пошел на кухню за яйцом. Вечер обещал быть долгим. Мистер Вустер умел пить и мог предаваться этому занятию часами. Меня это не слишком утомляло - пил он весело, к тому же постоянно расточал похвалы мне и моим навыкам бармена. Гостей не ожидалось, так что заботиться нужно было только о комфорте мистера Вустера. Когда я вернулся в гостиную, мистер Вустер добавлял лед в шейкер.

- Решил помочь, чтобы дело шло быстрее, Дживс, - сказал мистер Вустер, подавая мне его. - Не терпится выпить еще один.

Я снова сложил ингредиенты в шейкер и потряс его. Наливая смесь в бокал, я чувствовал, что мистер Вустер стоит очень близко позади меня. Он протянул руку, обнимая меня, и взял бокал с подноса, ударив меня по локтю.

- Ой, извини, Дживс. - Он взял коктейль и удобно устроился на диване. - Как ты думаешь, откуда взялась эта Розовая дама?

- Насколько я помню, этот напиток впервые смешали в 1912 году, в память о премьере «Розовой дамы» - представления, которое шло в театре «Глобус» здесь, в Лондоне, сэр.

- Дживс, - сказал мистер Вустер и сделал глоток. - Ты знаешь все, что только можно.

- Благодарю вас, сэр, - ответил я с легким кивком. - Тем не менее, я уверен, что в моем образовании немало пробелов.

- Ерунда, - сказал мистер Вустер, окидывая меня странным взглядом поверх стеклянного края бокала, а затем поднял его:

- За Дживса! Если когда-нибудь случится так, что он чего-то не знает, мир падет в адское пламя.

Я приподнял бровь.

- Конечно нет, сэр.

- Ну ты же точно не знаешь, Дживс, - ответил мистер Вустер медленно смакуя напиток.

Он не переставал щебетать, пока я приводил в порядок буфет. Я вытер барную стойку, выбросил использованные ломтики лимона и налил еще одну порцию джина, нужную для коктейля. Все это время мистер Вустер развлекал меня историей о последнем романтическом увлечении мистера Бинго Литтла и недавнем расхождении во мнениях мистера Глоссопа и кузины мистера Вустера - Анжелы.

- По-моему, все это слишком хлопотно, Дживс, - сказал он. - Можно мне еще один?

Я еще раз пошел на кухню, чтобы отделить белок от желтка. Когда я вернулся, мистер Вустер лежал на диване, бокал из-под коктейля был зажат у него между ног, а изо рта выглядывал черешок от вишенки.

- Дживс, - спросил он, не вынимая вишенки изо рта, - Таппи рассказывал мне, что знал девушку, которая могла языком завязать узел на ножке вишенки. С чего бы ей это делать?

Я позволил себе улыбнуться, так как стоял спиной к мистеру Вустеру. Как я уже говорил, для обеспеченного человека с большим кругом знакомств, мой наниматель - очень неискушенный молодой человек.

- Уверен, что не знаю этого, сэр, - ответил я. Затем смешал напиток и подал его, одновременно забирая пустой бокал. Уже третий с тех пор как он пришел домой. Я начал думать как замедлить процесс потребления алкоголя. Мне нужно было обсудить с ним некоторые хозяйственные вопросы, может, это отвлечет его.

- Сэр, пока вас не было пришло несколько телеграмм, - начал я, но он махнул рукой.

- Никаких телеграмм, Дживс. Телеграммы - это вовсе не то, что мне сейчас хочется слушать. Чем меньше о них сказано, тем лучше. Выкинь телеграммы из головы.

- Очень хорошо, сэр.

Мистер Вустер продолжал:

- Вот, например, телеграмма от тети Агаты, которая пришла этим утром. В ней говорилось, что я в следующий четверг мне нужно быть у нее в Стипл Бампли. Телеграмма, в которой не было ничего хорошего.

- Нет, сэр.

- Я имею в виду, Дживс, - сказал он, допивая коктейль до половины, - ну кто посылает телеграммы? Можно позвонить, правда же, или прийти повидать меня. Двери Бертрама Вустера открыты для всех.

Он понизил голос, наклонился вперед и шепотом сказал:

- Кроме тети Агаты. Если узнаешь, что это она - не открывай дверь. Вот тебе мой совет, Дживс. Последуй ему.

- Если вы напомните мне об этом совете завтра, сэр, я последую ему неукоснительно, - ответил я. Мистер Вустер ни за что не стал бы игнорировать своих тетушек, не найдя предварительно хорошего убежища.

- Понимаю о чем ты, Дживс. Лучше наполни-ка вот это, - сказал он и выудил вишенку из своего коктейля. Он вытянул ее двумя пальцами, поднес ко рту, коснулся ею губ, а затем высунул язык и тщательно облизал.

Я наблюдал за этим действом, стараясь сделать вид, что не смотрю. Мистер Вустер явно не осознавал своей привлекательности и часто совершал поступки, которые могли быть превратно истолкованы, если бы их видел кто-то кроме меня.

- Эти вишенки просто превосходные, сказал он и сорвал плод с черешка прекрасными белыми зубами. - Тебе стоит попробовать.

Он выпил остатки коктейля и подал мне бокал.

- Еще один, если можно. Попробовать это - лучшее, что приходило мне в голову за последнее время.

- Конечно, сэр, - ответил я, решив налить поменьше джина в следующий бокал. Он выпил три коктейля, а прошло немногим больше тридцати минут.

- Не экономь на джине, - сказал он мне в спину, словно читая мои мысли, - я выпил всего-то два.

- Если мне будет позволено заметить, сэр, это будет ваш четвертый коктейль.

- Правда? Ты уверен?

- Вполне, сэр.

- Ну тогда ладно. Но все равно не экономь на джине - вечер только начинается.

Я немного повернул голову.

- Разумеется, сэр. Разрешите отлучиться на минуту?

Мистер Вустер кивнул.

- Снова за яйцом? Что ты там делаешь с этими штуками?

- Отделяю белок от желтка, сэр. В этот коктейль нужно добавлять только белок.

- Я хочу посмотреть на эту тонкую работу, Дживс, - сказал мистер Вустер и поднялся. Его качнуло, но после он пошел прямо. - Голова немного кружится, но, в общем-то, у всех так, да, Дживс?

- Да, сэр, - ответил я, готовый поддержать его.

Он вошел на кухню передо мной, шлепнулся на стул и посмотрел на меня через длинный деревянный стол.

- Неси яйца сюда, Дживс, посмотрим на эту процедуру разделения.

Наблюдая, как я что-то делаю, мистер Вустер рано или поздно пробовал проделать это самостоятельно. Я разбил яйцо о край стола, подержал над чашкой, затем разделил и стал переливать желток из одной половины в другую, позволяя белку стечь до конца. Закончив с этим, вылил желток в отдельную посуду и посмотрел на мистера Вустера.

Он заглянул в одну чашку, затем в другую и нахмурился; указательным пальцем дотронулся до белка и слегка взболтал его, затем осторожно прикоснулся к желтку.

- Слушай, Дживс, думаю надо нарисовать попугая.

- Попугая, сэр?

- Ну, знаешь, Дживс, когда одна вещь выглядит как другая, но это не она?

- Сравнение, сэр?

- Оно самое, - сказал он, щелкая пальцами. - Белок весь такой жидкий и везде растекается, даже?

- Да, сэр, - сказал я, гадая какое он собирается подобрать сравнение к белку.

- А желток нет?

- Если его не проткнуть, то да, сэр.

Мистер Вустер выглядел довольным собой.

- Значит, пока ты не разделил их, белок был приклеен к желтку? Так сказать, чтобы держать желток в рамках?

- Можно сказать и так, сэр.

Мистер Вустер махнул в сторону чашек.

- Смотри, Дживс, - сказал он, указывая на чашку с белком. - Все кончено. - Он взболтал белок, плеснув им на стол.

- Без желтка он совсем жидкий. Ты послушай внимательно, Дживс. - Он икнул и продолжил. - И с одним желтком тоже делать нечего. Потому что белок его не поддерживает.

Он взглянул на меня с пьяным триумфом.

- Как мы, Дживс. Ты - желток, а я - белок.

- Сэр.

Он погрозил мне испачканным в яйце пальцем.

- Ты знаешь, что я прав, Дживс. Я, как белок, кидаюсь во все тяжкие, не представляя, что будет дальше и как мне поступить. - Он рыгнул и извинился. Затем его взгляд расширился, и он в ужасе открыл рот.

- Дживс, ты же не разделишь нас, правда?

Если бы я уже не был влюблен в мистера Вустера, то сейчас точно влюбился бы в него. Только он мог сравнить наши отношения с сырым яйцом. Я пытался не показать, что мне приятно, но не смог.

- Конечно нет, сэр.

Он кивнул.

- Хорошо. Тогда разбей еще одно яйцо, Дживс, и сделай два коктейля.

- Два, сэр?

Он поднял два пальца.

- Два, Дживс. Один для тебя и один для меня. И не спорь.

Он поднялся на ноги, но оперся на стол, чтобы устоять.

- Давай, бей, Дживс.

Я разделил еще одно яйцо и пошел в гостиную за мистером Вустером. Он снова устроился на диване, рассказывая о коктейлях, которые хотел бы попробовать.

- Роб Рой, что скажешь, Дживс? Говорят, называется в честь какого-то шотландского парня. Думаешь, он горец?

Я смешал два коктейля и положил вишенку в бокал мистера Вустера - мне не слишком нравились сладкие ягоды. К тому же сам напиток наверняка будет слаще, чем я люблю. Я поднес оба напитка к дивану и отдал ему бокал.

- Садись, Дживс, - сказал мистер Вустер, делая широкий жест. - Нам нужно обсудить важные вещи.

- Спасибо, сэр, - ответил я, садясь рядом с ним, и поднял бокал. - Ваше здоровье, сэр.

Мистер Вустер выпил свой коктейль в два глотка. Глядя как он достает вишенку со дна своего бокала, я подумал, что, по крайней мере, у меня все есть для утреннего восстанавливающего коктейля.

Мистер Вустер перевел взгляд со своей вишенки в мой бокал.

- Дживс, - удивленно спросил он, - Где потерялась твоя вишенка?

- Мне не нравится мараскиновая вишня, сэр, - невозмутимо ответил я. - Нахожу ее чересчур сладкой.

- Ерунда, Дживс, - заявил он, забрал мой напиток, выпил половину и поставил оба бокала на столик. - Я тебе свою отдам.

- Сэр, мне не нужно, коктейль и так хорош.

- Но они же очень вкусные. Ты понятья не имеешь. - Он прижал вишенку к моим губам. - Давай, открывай рот, я тебе докажу.

Я открыл рот, раздумывая не возразить ли против такой близости, но мистер Вустер втолкнул вишню мне в рот и положил на язык. Убрав палец, он на несколько секунд задержал его под моей нижней губой.

- Ну что, я был прав, Дживс? Конечно да! - сказал он, отвечая на собственный вопрос.

Чувствуя, что краснею под его взглядом, я сумел прожевать и проглотить вишню.

- Да, сэр, - произнес я, обретя контроль над голосом. - Они очень сладкие.

Он пьяно моргнул и передал мне коктейль.

- За Розовую даму, - провозгласил он. - Единственную даму, которой рады в моем доме. - потом замолчал, взвешивая за и против. - Ну ладно, еще тетя Делия может заскочить.

Он осушил бокал и махнул им.

- Честное слово, Дживс, женщины, если только они не розовые и их нельзя налить в бокал, не стоят беспокойства. Я бы на твоем месте бежал от них во всю прыть.

- Да, сэр, - не понимая, откуда вообще взялась эта тема.

- Вот, например, парни, Дживс, они не станут тебя воспитывать, их не волнует, что ты не читаешь возвышенные книги, и уж конечно не станут настаивать на женитьбе. - Он покосился на меня. - Парни, Дживс, - вот решение. Нужно держаться парней.

- Сэр, - мягко сказал, - возможно, вам следует немного отдохнуть перед ужином.

- Ничего подобного, Дживс. Ничего ниоткуда не следует. Все, что я делаю - делать не следует. Все, что я знаю - неправильно. Я сам неправильный. И ты тоже, - сказал он, указывая на него черешком от вишенки, - совершенно неправильный.

- Сэр, я не уверен, что понимаю вас.

- Ну это же просто, Дживс. Пока все ясно?

- Да, сэр.

- Если я вдруг углублюсь во что-нибудь бессвязное, ты мне только скажи, Дживс.

- Очень хорошо, сэр.

- Я - парень, - он ткнул себя в грудь. - И ты тоже. Все еще понятно?

- Разумеется, сэр.

- Нам нужно оставаться вместе, не смотря на то, что мы оба мужчины. Никаких девчонок, понимаешь?

Лицо мистера Вустера было уже почти таким же розовым, как коктейль, который он пил. Такого чувства в его голубых глазах я еще ни разу не видел. Он, конечно, был очень пьян, но еще никогда не смотрел на меня так: со смесью стыда и желания.

Но я не был уверен. Человек моего положения должен быть бдителен. Зная, что мистер Вустер не может проверять меня, я все же мог неверно истолковать его слова.

- Мужчинам часто нравится проводить время в обществе друг друга, - сказал я.

Он закатил глаза.

- С таким умом как твой, Дживс, ты не понимаешь очевидного. Может, еще выпить?

Я поднялся и взглянул на него сверху вниз.

- Вы уверены, сэр, что не хотели бы прилечь перед ужином?

Мистер Вустер поднялся с дивана, пошатнулся и снова рухнул на него.

- Похоже, я уже лежу, Дживс, и вставать мне не хочется. Кстати о том, что хочется, подай мне банку с вишней, пожалуйста.

Я отыскал банку в буфете и подал ему. Взяв ее, мистер Вустер указал мне на место рядом с ним. - Сюда, Дживс, - он похлопал по дивану у своего бедра.

- Сэр, мне уже пора начинать готовить ужин, - сообщил я. Может, если мистера Вустера оставить одного ненадолго, он просто заснет. Хотя надежды на это мало. Мой наниматель, как уже было замечено, привык пить и даже выпив пять коктейлей с джином всего за час, не провалится в сон.

- Еще секундочку, Дживс, и ты все поймешь.

Я присел рядом с ним, стараясь пристроиться на краешке дивана.

- Что вы хотели сказать мне, сэр?

Мистер Вустер вытащил вишенку из банки, поставил банку на столик, оторвал черешок и сунул вишенку в рот, потом наклонил голову, изучающе глядя на меня.

- Многое, Дживс, - ответил он, катая вишенку во рту. - Но красноречие Вустеров почему-то отказало. Не понимаю что с ним.

Он пододвинулся ближе и обнял меня за плечи. Я почувствовал, что от него пахнет джином.

- Дживс, для исключительного совершенства ты исключительно напряжен.

- Сэр, - выдохнул я, едва смея дышать.

- Дживс, я же говорил тебе - можешь взять мою вишенку. - Сказал он и поцеловал меня. На вкус он был как джин и вишня, и жар, и я не мог не ответить ему. Когда я открыл рот, впуская его язык, он перекатил вишенку мне на язык.

- Они великолепные, Дживс, - прошептал он мне в губы, - и ты тоже.

Я отстранился, не смея надеяться.

- Сэр, вы много выпили этим вечером.

- Я не такой тупица, как ты думаешь, Дживс, - он погладил меня по щеке. - Выпил просто для храбрости.

Он наклонился для еще одного поцелуя и я снова ответил на поцелуй. Он прижался крепче, скользя руками по моим плечам, приглашая обнять в ответ. Мы держались друг за друга довольно долго даже после того, как мистер Вустер оторвался от моих губ.

- Дживс, как думаешь, неплохо будет, если ты смешаешь еще парочку Розовых дам, и мы пригласим их в мою спальню? Четверка, как в гольфе, м-м-м?

Я отрицательно покачал головой.

- Не думаю, что нам они понадобятся. Думаю, дамы уже сослужили нам хорошую службу.

Я поднялся, подал руку мистеру Вустеру, и потянул его с дивана, не позволяя упасть назад.

- Спасибо, Дживс, - он сцапал банку вишен. - Но это я возьму, потому что пропустил чай и теперь голодный.

- Хорошая идея, сэр, - сказал я, представляя как вишенка будет выглядеть на соске мистера Вустера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий