пятница, 18 сентября 2009 г.

Жизнь и смерть...1

С сайта Вибрационная психология.Оригинал сообщения.



Я помню, как мы впервые ехали к отцу в госпиталь после операции.... Операция была на головном мозге. У него была опухоль и ее вырезали... В тот момент самым главным было - чтобы он жил...

Операция была сложная... Никогда не забуду глаза нейрохирурга... этими глазами каждый день он вгладывается в человеческий мозг.... Нечеловеческий взгляд. Но очень важный и теплый. Он каждый день общается с людьми, которые не факт, что будут жить.. и каждый день общается с их родственниками...



Помню соседа по палате.... Его разрезали, распилили... и зашили - потому что сделать ничего нельзя было... Его родственникам не сказали, что ему ничего не сделали... Просто сказали, что ситуация тяжелая... И приблизительно в течение недели каждый деть мы могли видеть, как они все вместе умирают.... И в один день... заходя в палату, я увидела как каталку увозят по коридору.....

Это было уже около 10 лет назад....

Оказывается я плохо помню как это было... Он вместе с мамой и моим младшим братом отдыхал в Севастополе.... Потом у него случился приступ, он потерял сознание. Его отвезли в военный госпиталь... За несколько дней до отЪезда домой... Потом от сбежал оттуда под расписку, чтобы вернуться в Москву... Кажется так...

Потом ему сделали томографию... Обнаружили опухль размером с теннисный мяч... Я помню, как пришла вечером домой, а мамы истерика... Опухоль... я ее успокаивала, говорила, что может это не так страшно....

 

Помню как перед операцией мы с мужем после работы неслись к нему в госпиталь.... Тогда, в тот вечер, я в последний раз видела его таким... живым и молодым. Все еще бесстрашным "настоящим" полковником.

 

Через день.. или на следующий... Мы ехали к отцу в больницу... это был субботний осенний день. Приблизительно как сегодня... Мы покупали виноград, гранатовый сок... Меня трясло... Я это помню как сейчас....  Мелкой дрожью.... И позвонил телефон: звонил сосед по палате. Он сказал мне: "отца привезли в палату, все хорошо, не переживайте."

А о чем переживать - было... Операция на мозге - вещь непредсказумемя, когда вырезают опухоль. Не известно что будет: может отказать речь, двигательные функции... Пронесло. Все работало. Отцу повезло.

Впервые я увидела отца испуганным... Да... испуганным... Очень больно, очень страшно. Наркоз - вообще штука серьезная... С тех пор он стал другим.... И я никогда не видела его прежним.....

 

Мы ждали результаты биопсии... И следили за тем, как восстанавливается папа. Ближе к 10, критическому дню, умер его отец, мой дед.... Он как будто подарил немного жизни отцу.... И дела пошли лучше....

Биопсия дала диагноз астроцитома головного мозга. Опухоль, которая как звезда прорастает в мозг... и всегда дает рецидив...

Что я только ни делала... общалась с профессорами в Новосибгородке... искала возможные пути.... Единственной возможностью продлить жизнь было традиционное лечение: химиотерапия и облучение.

И мы не сказали правду отцу... Мы не сказали всей правды.... Конечно же, спустя месяцы, он понимал, что химия и облучение - это не потому что просто так...

А еще мы знали.. что облучить его можно только один раз. И если будет рецидив, вторично сделать это будет невозможно...

 

Когда умирает близкий человек, часто подсознательно мы принимаем решение уходить вместе с ним. Если поделить эту ношу пополам, вдруг у него будет возможность остаться? 

Накатывает боль и отчаяние... Но тогда я тоже перестаю жить, и смотрю в сторону смерти... Тогда как для того, чтобы помочь человеку, нужно обязательно смотреть в жизнь. Иначе - никак.

Тогда - я не смогла отпустить отца. И потом - тоже. Но единственная возможность помочь человеку, стоящему на грани - оставаться в жизни и брать оттуда силу.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий