среда, 1 апреля 2009 г.

О работе. Надо выговориться.

Я никогда не писала про свою работу. А надо бы, наверное. У меня просто удивительная работа... Я возвращаюсь оттуда с головной болью, гудящими ногами, но с кучей впечатлений. Я-провизор. Работаю в аптеке одной из крупных сетей. Работая в этой сфере, я составила для себя некую классификацию людей, появляющихся в аптеке. Ну, во-первых, они делятся на больных и здоровых. Больные, в свою очередь, делятся на больных физическими и психическими заболеваниями. А психи-на тех, кто знает об этом и на тех, кто думает, что с ними все ОК. Вот последних-то как раз больше всего среди посетителей аптеки. И они как раз доставляют самое большое количество головной боли. Какой только бредовой пурги не наслушались мы за все то время, пока мы работаем на наших местах...Многим это может показаться смешным. Да, поначалу мне тоже было смешно, но теперь... Сжимаешь зубы покрепче и стараешься отвечать так, чтобы не обидеть человека( в лучшем случае) или не послать его на хер (это в худшем).

Итак, расскажу поподробнее.

1) Заставляют открыть рот вопросы типа :" Девушка, а у вас дешёвая или дорогая аптека?" или "Девушка, а этот препарат дешевле у вас или в соседней аптеке?". Ну, да, я как правило, перед работой пробегаюсь по соседним аптекам и быстренько так запоминаю цены всех препаратов на сегодняшний день с учетом всех переоценок!! А как же еще?! Не дай Бог какая-нибудь тетя у нас купит этот препарат, а ведь в аптеке через дорогу он стоит на 5 рублей дешевле!!!

2) Бесит вопрос:" А почему этот препарат дорогой/дешевый такой?" ОТКУДА Я ЗНАЮ???

3) Убивает, когда человек приходит и просит:" Дайте мне самое лучшее средство от..." Даю, называю цену, он(она) выкатывает на меня глаза с размером с монету десятирублевую:" Доооорого!!!" И тут этого человека сразу же перестает интересовать качество препарата, начинает интересовать только цена. Я прекрасно понимаю, что цены бешеные, но! Что-то подешевле наверное можно купить, если тебе нужны какие-нибудь таблетки от головной боли или еще что-то простенькое...Но когда ко мне пришла молодая мамаша с ДИКО кашляющей девочкой лет 7 и пожалела 200 рублей на сироп для ребенка...Я хотела ее прибить. Ребенку было уже реально плохо. Насколько можно было понять, требовалось уже лечение антибиотиками, а мамаша, разряженная в пух и прах, пожалела две сотни на нормальный сироп, купив абсолютно бесполезную дешевую дрянь. Только потому что это дешево и на нем написано-от кашля. И таких, как эта "мать" тучи.

4) Извечная "просьба":" А ну-ка сделайте мне скидку?" По какой причине я должна делать скидку, если ты не предъявил мне ни одного документа, дающего право на эту самую скидку? " Ну чо вам, жалко что ли? Стоит тут, выпендривается!" Да,нет, мне не жалко. Я просто принципиально не буду принимать во внимание обращение ко мне в таком тоне.

5) Продавцы и врачи. Для наших покупателей, в основной их массе, мы нечто среднее между этими двумя понятиями. Когда надо-мы врачи." Девушка, у меня вот тут вот чешется, а вот здесь покалывает, когда я вот так вот поворачиваюсь! Что это?" Ну откуда я знаю???? А когда надо-мы продавцы." Продавец, заверните мне вот эти вот мази в пакетик!" Я-не продавец. Хотя и приходится мне после 5 лет университета и года интернатуры стоять за кассой. Прискорбно.

6) Раздражает, когда человек сам не знает, чего хочет. "Девушка, а мне бы вот может мазь какую-нибудь... Ну или может крем...Ну я не знаааю...Может и не надо... Может, ко врачу сходить..." Это, как правило, произносится мечтательным тоном. Изредка бросаются взгляды на меня. Ну я тоже не знаааю....Вы же даже не сказали, в чем ваша проблееема...

7) Дай то-не знаю, что." Ну как же, девушка, ну это такие беленькие, кругленькие таблеточки, тока не помню от чего..." Мдааа, исчерпывающее описание..."Ну как вы не знаете, я же их всегда пью!" Оу, простите, как я сразу-то не вспомнила!!!

8) Читатели аннотаций. Не скажу, что они мне все не нравятся. многие люди понимают то, что они читают. Но бывают и другие. "Девушка, а скажите мне, для чего применяется Омез?"-"Для лечения язвенной болезни"-"Ну это я и так понимаю, к какой группе относится препарат?"-"Ингибитор протонной помпы"-"АААаа...Ну это же от желудка, да?" Бля, ну нах....стоп)))) зачем тебе это, если в результате все почти всегда сводится к "от головы", "от желудка" и "от шума в ушах"....

9) И еще одна группа...Вот здесь мне реально часто бывает смешно... Приходит некто, просит, допустим, цитрамон за 3-60, гордо, медленно, достает из кошелька дисконтную карту. Делаю скидку. Цитрамон резко дешевеет аж до 3-50. Чувак гордо берет цитрамон и, уходя, бросает из-за плеча:" Сдачи не надо!"

Ваааау!!! Ура!! Мне оставили чаевые!

10) Еще один вопрос, разрезающий мой мозг на ломтики:" А этот препарат настоящий у вас или поддельный?"

Интересно, какого ответа они от меня ждут? "Да, конечно, поддельный, не берите"? " Ой, да? Ну тогда я не буду брать." Так???? Смех сквозь слёзы...

Вот, собственно, такая у меня работа. Может быть, кажется, что я злая, невоспитанная или еще какая-нибудь...Нет, я просто отношусь к людям так, как они относятся ко мне. Именно поэтому у меня очень много "собственных" покупателей, которые, ходят в нашу аптеку в мою смену. Некоторые даже ездят с другого конца города,чтобы препарат им подобрала именно я. А потом, когда вопрос с лекарственными препаратами решен, благодарят и улыбаются. И я улыбаюсь. Ведь именно в эти моменты понимаешь, что делаешь хорошее дело, помогаешь людям. И зная это, легче не обращать внимания на отрицательные стороны моей работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий