воскресенье, 5 апреля 2009 г.

"Мы потеряли контакт с реальностью"

Бразилец 61-летний Паоло Коэльо дал интервью газете The Guardian. Писатель, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году за самый большой в мире тираж романа "Алхимик", рассказал о том, что новое произведение "Победитель остается один" было написано перед экономическим коллапсом, а потому объяснило причины кризиса. В интервью Коэльо назвал себя фонарным столбом и сказал, что верит в ангелов.

Писатель охарактеризовал свой новый роман "Победитель остается один" как "застывший портрет того, где мы находимся сейчас", а несколько глав выложил в своем блоге paulocoelhoblog.

"Я написал роман в феврале прошлого года, перед этим [финансовым] коллапсом. Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами", - рассказал Коэльо.

В официальном пресс-релизе издательства написано, что книга обращается к своим излюбленным темам поиска своего истинного "я", страха, цены известности и тому, как богатство, невоздержанность и поверхностное отношение к жизни могут привести к разрыву отношений и потере духовных ценностей. Релиз книги состоялся осенью 2008 года, и уже в начале 2009-го она появилась в России.

Общее количество выпущенных тиражей книг Паоло Коэльо (в общей сложности 15 книг) составляет 150 млн экземпляров. Писатель заметил, что к этим цифрам можно прибавить 20% пиратских изданий. Один роман "Алхимик" разошелся в 60 млн копий, будучи переведенным на 74 языка, за что в 2009 году Коэльо вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

"Это [ажиотаж на "Алхимика"] не было раздуто издателями. Когда роман был напечатан, он не продавался, а мой издатель сказал, что книга никогда не разойдется. Но я был настолько уверен в том, что это шедевр, что сам начал обивать пороги издательств. [Сегодня] "Алхимик" - самая переводимая книга при жизни автора", - сказал Коэльо.

Критика не волнует Коэльо. По его мнению, писатели - это фонарные столбы, а критики - собаки: "Спросите фонарные столбы, что они думают о собаках. Разве собаки наносят вред фонарным столбам?"

Паоло Коэльо не считает свои книги "самопомощью", а себя называет "самопроблемным" писателем.

"Когда люди читают мои книги, я что-то в них вызываю. Я не могу оценить свою работу. Я делаю свою работу, а их дело ее классифицировать, оценить", - размышляет Паоло Коэльо на страницах The Guardian.

На вопрос о том, является ли он политическим писателем, Коэльо ответил, что каждый из нас в той или иной мере политическая фигура, независимо от того, говоришь ты что-то или молчишь.

"Политическое отношение - это не посещение парламента, это то, как ты обращаешься со своей жизнью, с окружением. По крайней мере я даю читателям чувство того, что они не одиноки. Но вместо того, чтобы ответить на вопрос, каков смысл жизни, я пытаюсь придать смысл своей жизни", - говорит Коэльо.

В интервью Коэльо рассказал и о том, что в молодости он три раза был в психиатрической лечебнице, но никогда не чувствовал себя жертвой. "Это часть моего путешествия, - сказал он. - Родители хотели, чтобы я следовал их мечтам, а не своим. Просто я не принимал то, что бы не делало меня преступником или изгоем".

Собственно, на эту тему написана книга "Вероника желает умереть", которая рассказывает о том, как принимать отличия себя от других.

В книге девушка решила покончить с собой, выпив львиную долю снотворного. Врачи смогли спасти ее, но, чтобы придать смысл ее жизни, намеренно дали ложную информацию о том, что жить ей осталось всего неделю. Это переворачивает сознание Вероники, которая оказалась в крайней близости от смерти, и она начинает делать все, что ей хочется, все больше влюбляясь в жизнь. В лечебнице же Коэльо испытывал не гнев, а страх.

"Самое плохое в этом то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх", - заметил писатель.

Возможно, в этом ему помогли ангелы.

"Я никогда не видел ангела, но это и не важно. Я чувствую их присутствие вокруг меня. Это не классический ангел с крыльями, но ты знаешь, что защищен. Здесь нет ничего общего с эзотерическими делами, это твое отношение к жизни. Если ты увлечен тем, что ты делаешь, ты чувствуешь положительную энергию. Это очень просто. Возможно все, от ангелов до демонов, экономистов и политиков", - считает бразильский писатель.

Паоло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учебу и больше занимается журналистикой. Разногласий между ним и семьей становилось больше, поэтому Паоло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения.

Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой, пишет Wikipedia.

Через год он примкнул к движению любительского театра, что опять закончилось для Коэльо в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.

В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что "нормальной" работой он заниматься не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий