БААЛЬБЕК и многое другое. Супер материал и фото!
Величественные руины Баальбека находятся в Ливане, в плодородной долине Бекаа, у подножья Антиливанских гор, в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута. Баальбек был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт - он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении.
Развалины римских храмов в Баальбеке. С этим городом связана почти мистическая история: когда его заново "открыли" археологи, многие пришли к выводу, что он - плод строительства внеземных цивилизаций, исследовавших некогда Солнечную систему. С трудом верилось в то, что огромные глыбы Баальбекской террасы - это результат человеческого труда без присутствия каких-либо механизмов. Но история этого города доказывает обратное.
Баальбекское святилище в Ливане - комплекс древних храмов, формировавшийся на протяжении двух тысячелетий. Благодаря своим размерам Баальбек относится к самым значительным храмовым комплексам, когда-либо строившимся на Ближнем Востоке. Первоначально здесь находился храм Баала (Ваала) - древнего божества, почитавшегося в Финикии. Баал считался богом солнца и плодородия. Затем здесь был построен храм Солнца и Баальбек получил античное название Гелиополис - Город Солнца.
Храм Юпитера в Баальбеке. В эпоху римского императора Августа Баальбек стал колонией Рима, и храм Солнца был обращен в храм Юпитера, рядом с которым находились храмы Вакха (Бахуса) и Венеры. Во времена Византийской империи языческие храмы были обращены в христианские, затем наступила эпоха арабского владычества, затем пришли крестоносцы, за ними турки... Древние храмы разграблялись, перестраивались, разбирались на стройматериал. Вдобавок, четыре раза постройки Баальбека разрушались землетрясениями. Сегодня комплекс Баальбека лежит в руинах.
Ни с чем не сравнимо великолепие этих развалин. В архитектуре баальбекских храмов ярко выражено стремление, присущее многим языческим религиям: продемонстрировать власть богов над человеком, создать воплощенный в камне образ сверхчеловеческой мощи. Искусство, художественный вкус, мастерство принесены здесь в жертву тяжеловесности форм, колоссальности, циклопичности, глядя на которые поневоле задумаешься о бессмысленно растраченном труде десятков тысяч людей.
Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до нашей эры, к временам египетского фараона Эхнатона, установившему на территории Египта и подвластных ему земель единый культ бога Солнца Атона. Вероятно, в это время разрушенный землетрясением финикийский храм Баала был восстановлен как храм Солнца. По свидетельству римского писателя Макробиуса, в восстановленный храм из Египта была доставлена статуя бога Атона. Древнее святилище постепенно превратилось в крупнейший религиозный центр Ближнего Востока. Здесь во время одного из своих походов побывал Александр Македонский.
В эпоху персидской династии Селевкидов, завоевавшей Ливан в III веке до н. э., комплекс Баальбека пришел в упадок. Грандиозное строительство началось здесь во времена римского владычества, когда Баальбек-Гелиополис стал опорным пунктом Рима на Ближнем Востоке и важным торговым центром. Центром римского Баальбека стал монументальный храм Юпитера ("Большой храм", достигавший в длину 90, а в ширину 50 метров. Храм окружала могучая колоннада из 52 колонн, от которых до наших дней уцелело только шесть.
Баальбек называют "Акрополем Леванта". Он расположен на высоком холме, высота которого увеличена за счет могучей древней террасы, сложенной из камней еще во времена финикийцев. Вход на территорию комплекса ведет через пропилеи, выполненные в виде двух квадратных башен. Между ними когда-то пролегала широкая парадная лестница, частично отреставрированная в начале ХХ века немецкими специалистами. Дорога через пропилеи выводит на шестиугольной формы двор ("Большой двор" или Пантеон), символизирующий шестиконечную звезду - распространенный на Востоке символ. Его окружает высокая стена, декорированная многочисленными арочными нишами. Некогда с внутренней стороны двор по всему периметру украшала колоннада из 84 колонн. Теперь от них уцелело лишь несколько.
Двор усеян обломками колонн и каменных блоков. В его центре возвышаются руины громадного алтаря с двумя башнями по сторонам. На нем когда-то совершались жертвоприношения Баалу. Здесь же можно видеть остатки двух прямоугольных бассейнов, в которых обмывали жертвенных животных перед закланием.
Из Большого двора величественная лестница ведет к подножию римского храма Юпитера. На ее вершине находится зрительная площадка, с которой открывается впечатляющий вид на весь грандиозный комплекс.
Центральное сооружение комплекса - храм Юпитера. Рядом находятся два храма меньших размеров - Круглый храм (храм Венеры) и Малый храм. Храм Венеры лежит в руинах. Гораздо лучше сохранился Малый храм - храм Вакха (Бахуса). В отличие от громады храма Юпитера это изящное сооружение практически полностью сохранило свой центральный объем и является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры.
Храм Юпитера в Баальбеке был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37-68 годы н. э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Размеры этих громадных блоков поневоле заставляются задуматься об "азиатском способе производства", когда тысячи людей, облепив, как муравьи, гигантские каменные блоки, тесали и волокли их за десятки верст, сооружая подавляющие своей грандиозностью памятники языческим богам и обожествленным при жизни вождям и фараонам. Так, размеры самых больших каменных монолитов Баальбекской террасы составляют 19,1Х4,3х5,6 метра, а вес одного блока - 750 тонн! Недаром архитектор И. Соболев называл Баальбек в качестве примера архитектурной гигантомании.
Площадь Баальбекской террасы составляет 49х89 метров. На террасе, незыблемой, как скала, высятся шесть самых высоких на Земле колонн - остатки храма Юпитера. Сегодня этот фрагмент древней колоннады стал архитектурным символом Ливана, его можно видеть даже на марках, банкнотах, рекламной продукции и даже на бланках документов. Высота колонн храма Юпитера составляет двадцать два метра. Колоннаду перекрывает резной каменный фриз двухметровой высоты. Вокруг разбросаны обломки таких же циклопических колонн, разбитые фрагменты покрытых резьбой камней... Время безжалостно к творениям рук человеческих. Недаром великие мыслители прошлого не уставали повторять, что из всех храмов лучший храм тот, что построен в человеческом сердце.
развалины храма Венеры
Здесь и храм Богу Юпитеру почти сохранился.
Роскошеством и грандиозностью пропитываешься сразу. Чья была эта задумка? Кто же был архитектор? Каким способом и как долго это строили? Какими силами? Привозили мраморные колонны из других стран, устанавливали. Резные порталы. Огромные плиты. Храм Богу Бахусу. Как это строили тогда, в те времена?
Трудно и невообразимо представить. Без исполинов здесь не обошлось. Так и остаётся всё это загадкой, наверное, и по сей день.
Для сопоставления размера:
А ведь это только украшение для портала - кои размеры в несколько, а может, и с десяток человеческих ростов, это можно сравнить с современными высотками. А ведь тогда подъёмных кранов, что ныне, не было... А какая резьба на той высоте? Тогда ни фотоаппаратов не было, ни биноклей, ни увеличительных труб. Как будто для других планет и инопланетян строили... Вот тебе и древние времена, вот тебе и прошлый век, старина, руины и развалины. Всё это молчаливые свидетели...
...
...
DEARY
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от DEARY
...
...
Следы предков
Древние Лаосские легенды говорят о гигантах которые пили из этих чаш.
Подобные участки были также найдены в Таиланде и на Севере Индии.
Они располагаются по прямой линии, что дает возможность предполагать, что они были основаны на древнем торговом маршруте.
Но для чего на самом деле были предназначены эти чаши мы наверно никогда не узнаем.
Еще один стоунхендж обнаруженный в лесах Бразилии.
Дольмен долины реки Жане
Дольмены - каменные гробницы, оставлены нам в наследство народами, жившими 5000 лет назад.
Места захоронения древних ликийцев
Ангкор - Камбоджа
Пальмира - Сирия
Виджаянагар - Индия
Эфесус - Турция
Гора Немрут. Турция
Кольский полуостров. Район озера «Сее иди»
Камни, как будто специально укреплены на вершинах холмов и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Стоунхендж - «висячие камни», древнейший монумент Англии, история которого насчитывает около пяти тысяч лет. Считается, что он старше египетских пирамид.
Уникальные гигантские камни окружены тайнами и легендами. Находится Стоунхендж на Солсберийской равнине, в графстве Уилтшир
Остров Пасхи в первую очередь знаменит своими истуканами, их называют моаи. Каменные гиганты поражают своими размерами и выражениями лиц
Древнейшие обитатели острова напоминают о тех временах, когда на маленьком клочке суши соседствовали разнообразные племена, не слишком симпатизировавшие друг другу и уж совсем не любившие чужаков.
Кутубская колонна. Дели
Состоит она из практически чистого железа (99,72%).На ней нет ни одного сварочного шва. В тропическом климате Индии вещи из железа ржавеют очень быстро, но коррозия совершенно ее не коснулась - она стоит уже более 1500 лет
Мегалитические святилища на Мальте примерно на 1000 лет старше, чем знаменитые пирамиды в Гизе. Эти храмы построены из громадных каменных глыб - без преувеличения нелегкая задача даже при сегодняшнем уровне развития техники.
До сегодняшнего дня остается загадкой, каким образом 6000 или 7000 лет назад можно было передвигать и даже поднимать на высоту в несколько метров такие тяжести, имея в распоряжении только лишь самые примитивные подсобные средства.
Терракотовая армия. Китай
Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи), была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года во время построения местной оросительной системы.
Обнаруженная армия состоит более чем из семи тысяч полноразмерных статуй воинов и лошадей, которые были захоронены в 210-209 году до н.э. вместе с китайским правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая.
И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, не следует забывать, что кроме статуй вместе с Цинем было закопано до 70 тысяч (!) рабочих вместе со своими семьями и около 3000 наложниц
Пустыня Наска. Перу
Линии и рисунки в пустыне Наска были обнаружены благодаря авиации в XX столетии. Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах.
видеть рисунки и знаки можно в наше время с соседней горы в определенное время года и часа. Вероятно сюда местные жители приходили в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близки
Ряд ученых полагают, что полосы в пустыне Наска предназначены для посадки инопланетных космических кораблей, поскольку принято считать, что до начала XX века человечество было не способно к полетам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий