вторник, 16 июня 2009 г.

Полных гарантий выздоровления турфирмы не дают?

Небывалый спрос на медицинский туризм родил соответствующее предложение. Главное - выбрать правильную турфирму

Услуги по оказанию медицинской помощи за рубежом сегодня в Приморье предлагают многие турагентства. Консультации, которые дают их специалисты, не требуют лицензирования. Поэтому необходимо смотреть на опыт работы компании, изучить отзывы, покопаться в Интернете. Ведь есть посреднические фирмы, организованные бывшими пациентами иностранных клиник.

Мария Орешникова, менеджер туристической фирмы "Планета Лайн":

- Чаще владивостокцы ездят лечиться в Китай, просто потому что это близко и доступно по цене. Конкретные заболевания, с которыми наши земляки предпочитают отправляться за рубеж, назвать сложно - это и артрозы, и онкология, и различные доброкачественные опухоли. Хотя многие предпочитают за границей не столько лечиться, сколько оздоравливаться.

Схема подбора клиник следующая: клиент приходит к нам и озвучивает страну, в которую планирует ехать, и заболевание, которое намерен лечить. Мы связываемся с партерами в этой стране, передаем им медицинские данные клиента и его пожелания, а они уже выбирают клинику, специализирующуюся в тех или иных областях. Все возможные варианты передаются будущему туристу, и мы совместно выбираем место лечения. Человек может и сам выбрать медицинское учреждение, а мы, в свою очередь, уже будем налаживать с клиникой контакты.

Но турфирма обеспечивает только питание, проживание, дорогу, а также страховку и помощь партнеров, которые будут присматривать за туристом и работать с ним в случае возникновения проблем. Лечение оплачивается отдельно: с больницами заключается отдельный договор на оказание услуг и их оплату. Как правило, человек первый день в клинике тратит на анализы и диагностику. После чего его информируют о необходимом лечении и стоимости. Лечиться или нет, решать вам.

Отмечу, что стопроцентных гарантий нигде не дают. Если возникнут осложнения, их исправят, но все действия будут регулироваться договором, потому этому документу стоит уделить особое внимание.

Вера Моцак, генеральный директор туристической компании "Верналь":

- Хорошо, когда человек приходит к нам с конкретными рекомендациями врача. Но бывает и так, что диагноз еще не поставлен, а помощь человеку необходима.

В любом случае мы делаем рассылку по клиникам и выбираем те лечебницы, в которых могут помочь. В Южной Корее сейчас принят закон о медицинском туризме: данное направление курирует министерство здравоохранения, и подобной деятельностью пока могут заниматься не все клиники и туристические компании, а только прошедшие сертификацию. На сегодняшний день этих клиник и компаний не более 15-ти на всю страну. Только с такими мы и сотрудничаем.

Естественно, если человек в Корею едет один, на свой страх и риск, его легко ввести в заблуждение, и он может попасть не в самую лучшую больницу. Многие "лечившиеся" таким образом, обращаясь потом к нам, с удивлением обнаружили, что, например, пользуясь услугами турфирмы можно сэкономить на проживании и переводчиках. Так что незачем зря рисковать.

Что касается ответственности, то у нашей компании есть договоры с медицинскими учреждениями, и в случае неприятностей, мы будем решать все вопросы совместно с клиентом. Не говоря уже о том, что качество и сервис лечения за рубежом на порядок выше отечественного, а ответственность и опыт корейских врачей несравнима с русскими.

Пациент заключает договор с нами на организацию лечения и на территории Кореи непосредственно на оказание медицинской услуги. По факту оплаты вам выдают чеки, если возникают проблемы, то по ним и предъявляются позже все претензии.

Отдыхать и лечиться - не одно и то же!

В Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступают претензии по поводу так называемых лечебных туров в Китай. Многие жители края действительно возвращаются из Поднебесной, чувствуя себя прекрасно. Рассказывают про волшебные грязевые ванны, иглоножи и т.д. Однако, если вдруг в процессе лечения в приграничных городах возникнет спорная ситуация, человек, как правило, будет беззащитен.

...После очередной капельницы, которую Сергею Борисовичу поставили в китайском санатории, ему внезапно стало плохо, поднялось давление. По мнению мужчины, действенной помощи на месте ему не оказали. Он расторг договор и вернулся с женой на родину. Однако затраты на поездку (после которой, как ему обещали, он избавится от всех своих недугов) турфирма компенсировать отказалась. Ведь она продавала только путевку, но никак не услуги по лечению.

- Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в стоимость путевки по договору входят лишь перевозка пассажиров, их питание и проживание, - рассказывает специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Валентина Герасимова. - Но люди почему-то думают, что покупают и медицинские услуги.

На деле же им зачастую попросту рекомендуют то или иное лечение (выдают рекламные буклеты и т.д.). Уже в Китае человек самостоятельно выбирает перечень медицинских и оздоровительных услуг, за качество которых российская сторона ответственности в большинстве случаев не несет! По идее отвечать за свою работу должны китайские медики. Но даже в России, если речь идет о медицине, добиться своего порой крайне сложно. Что уж говорить о чужой стране!



http://novostivl.ru/msg/7238.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий