Часть первая.
Часть вторая.
Третья.
Шкала Апгар
Похоже на оценку мяса Министерством сельского хозяйства. Рожденного ребенка надо осмотреть, дать ему оценку, завернуть и положить в пластиковую коробку (также как и мясо в упаковку). Если оценка высокая, учреждение и общество скажут, что хорошо сделали свою работу. Если оценка низкая, они погрозят пальцем и напомнят об опасности, непредсказуемости и неполноценности природы по отношению к культуре, а также о естественной дефективности женской родильной машины. Шкала Апгар - первая из множества оценок, которое общество будет давать ребенку. Это предрасполагает мать уважать и полагаться на систему оценок, по которым общество будет судить ребенка в течение всей жизни.
Мытье ребенка
Смывание связи с природой, окультуривание ребенка.
Профилактические антибиотики для глаз
Общество еще раз подчеркивает нечистоту родителей в глазах общества. Родители могли загрязнить продукт общества, а теперь общество восстановит чистоту продукта. Только общество может очистить. Ритуальному очищению подвергаются все дети без разбору, вне зависимости от того, здоровы или больны их родители.
Укол витамина К
Все матери и дети дефективны. Они зависят от учреждений и технологий, только общество может спасти здоровье и жизни.
Бондинг
Общество отдает ребенка матери, тем самым обозначая окончание процесса трансформации - она теперь мать. Общество отдает свой технологически произведенный продукт матери.
Разделение ребенка и матери на 4-24 часа
Что общество дало, то оно может забрать. Напоминание матери, что ребенок принадлежит обществу. Залог того, что она без сопротивления отдаст ребенка учреждениям в течение жизни - больницам на лечение, школе для социализации (можно добавить армию).
Пластиковая кровать-коробка или обогреватель
Ребенок в пластиковой коробке как нельзя лучше описывает факт, что ребенок принадлежит технократическому обществу, и что мир, покой и тепло в жизни прийдут не от людей, а от общества и его товаров.
Инвалидное кресло
Как вы пришли, так вы и уйдете. Сильный посыл тому, что мать несостоятельна, не может стоять на своих ногах, и должна зависеть от общество и его учреждения.
Больничные ритуалы соответствуют определению обряда инициации. Они упорядочивают и структурируют хаотичный процесс родов, тем самым они увеличивают аффективность процедур и создают чувство неизбежности процедур. Акушерские процедуры ставят своей целью преобразать женщину. В то же время они контролируют и направляют процесс преображения роженицы в женщину, которая приняла главные ценности американского общества - она верит в науку, полагается на технику, осознанно или подсознательно понимает свою неполноценность, а значит в какой-то мере принимает принципы патриархата. Такая женщина будет подчиняться тому, что диктует общество, и удовлетворять требования его учреждений.
Такие роды преобразуют и акушеров, которых учат принимать роды только так, а не иначе. Никто не поставит под сомнение правильность больничных процедур.
Больничные ритуалы деконструируют роды, переворачивают их и реконструируют их как технологический процесс. Однако в отличие от других трансформаций при помощи ритуалов, роды не зависят от ритуалов. Физиологический процесс родов сам несет женщину в естественно лиминальное состояние с естественной аффективностью. Больничные процедуры используют эту аффективность для передачи основных ценностей американского общества роженице. С точки зрения общества роды прошли неуспешно, если женщина и ребенок не были социализированы должным образом во время процесса родов, если они не был трансформированы ритуалами также, как и физиологией родов.
среда, 6 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий