среда, 6 января 2010 г.

Раскодировка символьных сообщений, которые посылают больничные роды. 4.

Часть первая.

Часть вторая.

Третья.

Шкала Апгар

Похоже на оценку мяса Министерством сельского хозяйства. Рожденного ребенка надо осмотреть, дать ему оценку, завернуть и положить в пластиковую коробку (также как и мясо в упаковку). Если оценка высокая, учреждение и общество скажут, что хорошо сделали свою работу. Если оценка низкая, они погрозят пальцем и напомнят об опасности, непредсказуемости и неполноценности природы по отношению к культуре, а также о естественной дефективности женской родильной машины. Шкала Апгар - первая из множества оценок, которое общество будет давать ребенку. Это предрасполагает мать уважать и полагаться на систему оценок, по которым общество будет судить ребенка в течение всей жизни.

Мытье ребенка

Смывание связи с природой, окультуривание ребенка.

Профилактические антибиотики для глаз

Общество еще раз подчеркивает нечистоту родителей в глазах общества. Родители могли загрязнить продукт общества, а теперь общество восстановит чистоту продукта. Только общество может очистить. Ритуальному очищению подвергаются все дети без разбору, вне зависимости от того, здоровы или больны их родители.

Укол витамина К

Все матери и дети дефективны. Они зависят от учреждений и технологий, только общество может спасти здоровье и жизни.

Бондинг

Общество отдает ребенка матери, тем самым обозначая окончание процесса трансформации - она теперь мать. Общество отдает свой технологически произведенный продукт матери.

Разделение ребенка и матери на 4-24 часа

Что общество дало, то оно может забрать. Напоминание матери, что ребенок принадлежит обществу. Залог того, что она без сопротивления отдаст ребенка учреждениям в течение жизни - больницам на лечение, школе для социализации (можно добавить армию).

Пластиковая кровать-коробка или обогреватель

Ребенок в пластиковой коробке как нельзя лучше описывает факт, что ребенок принадлежит технократическому обществу, и что мир, покой и тепло в жизни прийдут не от людей, а от общества и его товаров.

Инвалидное кресло

Как вы пришли, так вы и уйдете. Сильный посыл тому, что мать несостоятельна, не может стоять на своих ногах, и должна зависеть от общество и его учреждения.

Больничные ритуалы соответствуют определению обряда инициации. Они упорядочивают и структурируют хаотичный процесс родов, тем самым они увеличивают аффективность процедур и создают чувство неизбежности процедур. Акушерские процедуры ставят своей целью преобразать женщину. В то же время они контролируют и направляют процесс преображения роженицы в женщину, которая приняла главные ценности американского общества - она верит в науку, полагается на технику, осознанно или подсознательно понимает свою неполноценность, а значит в какой-то мере принимает принципы патриархата. Такая женщина будет подчиняться тому, что диктует общество, и удовлетворять требования его учреждений.

Такие роды преобразуют и акушеров, которых учат принимать роды только так, а не иначе. Никто не поставит под сомнение правильность больничных процедур.

Больничные ритуалы деконструируют роды, переворачивают их и реконструируют их как технологический процесс. Однако в отличие от других трансформаций при помощи ритуалов, роды не зависят от ритуалов. Физиологический процесс родов сам несет женщину в естественно лиминальное состояние с естественной аффективностью. Больничные процедуры используют эту аффективность для передачи основных ценностей американского общества роженице. С точки зрения общества роды прошли неуспешно, если женщина и ребенок не были социализированы должным образом во время процесса родов, если они не был трансформированы ритуалами также, как и физиологией родов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий