среда, 24 февраля 2010 г.

Неожиданный ход мыслей

Сегодня был по-настоящему весенний день. Душа пела вместе со скворцами... Но начну по порядку))

Все выходные дни стояла пасмурная погода, шел дождь, с крыш все время падали глыбы снега и не хотелось выходить из дома. Но вот закончились праздники и выйти из дома все-таки пришлось)) Как только я ступила за порог, на меня налетел свежий морозный ветерок, и я подумала: «что-то изменилось». Действительно изменилось - ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ! Морозный ветерок принес запахи и звуки марта)) Сначала я зажмурилась от ослепительного солнца, потом услышала какое-то слабое журчание... Оказалось ручеек пробил себе дорожку - и хоть кораблики пускай! Я прошла по льдинкам немного за ручейком, который влился в большую лужу посреди дороги)) И тут я услышала трель скворца, его ведь ни с кем не спутаешь))) Я поискала глазами - и вот он, голубчик, сидит на соседнем дереве и поет, наверное о весне и своем скворцовом счастье))) наверное он в предчувствии любви)) И я побежала в школу, перепрыгивая через ручейки...

А потом я увидела храм, его кресты «играли» на солнце. Каждый день я прохожу дважды мимо нового храма, выстроенного неподалеку от нашего дома. Он еще совсем новый, даже купола пока не позолочены, и мало росписи внутри. Честно говоря, я мало обращала внимания на этот храм, более того, он меня немного раздражал - эта вечная стройка (строили с 1998 года, и официально открыли 6 декабря 2009, хотя некоторые службы шли уже давно) и колокола, звучащие, как набаты, которые будят в воскресенье, когда так хочется поспать... К тому же старики все время говорят, что плохое место выбрали - «ненамоленное», издавна здесь располагался цирк Шапито, а позже - просто парк развлечений с каруселями...

И лишь сегодня я увидела, что храм очень красивый и величественный. Опять же старики говорят, что в прошлом наш город называли «городом ста церквей», и каждый день город пел малиновым звоном колоколов. Но во время революции церкви были разрушены, добавила еще Отечественная война - через Воронеж проходила линия фронта, и наш город практически полностью был уничтожен, даже попав в число городов, наиболее пострадавших во время войны. Восстановление было быстрым, хаотичным, застройки шли серыми однообразными «хрущевками». Но последние лет 10 город преобразился, и опять появилось много церквей. Уж не знаю - то ли народ стал возвращаться к истокам, то ли стало модно строить церкви?

И неожиданно мысли полились в направлении - узнать побольше обо всем этом. И написать. Я, конечно, знаю кое-что, но захотелось написать целую серию рассказиков о нашем городе - о временах Петра, о военном периоде, о рассказах бабушки, о современном городе, о колоколах, о легендах, связанных с колоколами, о колоколотерапии (стало понятно, почему мой двоюродный больной брат так любит слушать службы и колокольный звон). Тем более я уже много собрала материала о военном периоде, когда не так давно рисовала стен-газеты ко дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Одним словом, я так решила - буду пробовать писать))

Вот пока несколько фотографий нашего нового Храма, он еще называется Благовещенский кафедральный собор.

И еще - НЕ НАДО ГРУСТИТЬ!!! СКОРО ВЕСНА)))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий