среда, 10 марта 2010 г.

Супружеские обязанности и преимущества

Супружеские обязанности и преимущества

Иисус не навязывал безбрачие. - Те, кто считает супружеские отношения одним из священных Божьих постановлений, оберегаемых Его святой заповедью, будут руководствоваться велением разума!.

Иисус не навязывал безбрачия никому из людей. Он пришел не для того, чтобы разрушить священные супружеские отношения, но чтобы возвысить их и вос­становить до их первоначальной святости. Он с до­вольством смотрит на семейные взаимоотношения, где царит священная бескорыстная любовь2.

Брак является законным и святым. -Нет греха в том, чтобы есть и пить, или в том, чтобы жениться и выходить замуж. Законно было жениться во дни Ноя, законно жениться и сейчас, если то, что является закон­ным, должным образом трактуется и не доводится до греховного излишества. Но во дни Ноя люди женились, не советуясь с Богом и не ища Его водительства и напут­ствия...

Факт, что все жизненные отношения находятся в зависимости от изменчивой человеческой природы и оказывают преобразующее влияние на наши слова и дела. Во дни Ноя господствовала беспорядочная, неумеренная любовь, которая сама по себе являлась законной, если использовалась надлежащим образом, и эта невоз­держанность делала брак греховным перед Богом. Многие теряют свои души в этом мире, погружаясь в размыш­ления о браке и брачных отношениях3.

Отношения в браке святы, но в этом развращен­ном мире они изображаются отвратительно и гнусно со всех сторон. Они извратились и стали преступными, являясь одним из признаков последнего времени, как и браки перед потопом были преступны... Когда свя­щенная природа и требования брака уяснены, тогда только брак может быть одобрен небом; в итоге обе стороны будут счастливы и Бог будет прославлен4.

Преимущества супружеских отношений. -Те, кто называют себя христианами... должны надлежащим образом обсудить результаты всех преимуществ* брач­ных отношений, и освященный принцип должен стать мотивом каждого поступка5.

Во многих случаях супруги ... злоупотребляют свои­ми привилегиями и, проявляя потворство, развивают в себе плотские страсти6.

Необходимо избегать излишеств.- Когда за­конное выходит за пределы допустимого, то оно становится тяжким грехом7.

Многие родители не получают тех знаний о супружеской жизни, которыми они должны обладать. Они не Остерегаются того, что сатана может приобрести над ними господство и будет управлять их умами и жизнью. Они не понимают того, что требует от них Бог, чтобы уберечь их семейную жизнь от всяких из­лишеств. Лишь очень немногие сознают, что их религи­озный долг - управлять своими страстями. Объеди­нившись в браке с выбранной ими личностью и аргу­ментируя тем, что брак освящает все, они потворствуют самым низменным страстям. Даже люди, исповедую­щие благочестие, дают свободу своим похотливым страс­тям и не думают о том, что Бог считает их ответствен­ными за растрату жизненных сил, которая ослабляет их энергию и дурно сказывается на здоровье8.

 

* В другом случае г-жа Уайт говорит об «интимности и привилегиях семейных отношений». См. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 90 - составители.

Пусть самоотречение и воздержание станут ва­шим девизом.-О, я бы сделала все, чтобы люди по­няли свою обязанность перед Богом поддерживать ум и тело в наилучшем состоянии и быть способными для самоотверженного служения своему Создателю! Пусть жена-христианка контролирует свои слова и по­ведение, чтобы не возбуждать плотские страсти мужа. Многие вовсе не имеют сил, чтобы еще столь расточи­тельно растрачивать их в сексуальной сфере. С юных лет они ослабили свой ум и истощили организм, удов­летворяя животные страсти. Самоотречение и воздержа­ние должны стать девизом семейной жизни9.

Мы связаны с Богом торжественным обязатель­ством хранить свой дух чистым и тело здоровым, чтобы приносить пользу людям и воздавать Богу совершенное служение. Апостол предостерегает нас такими словами: «Итак да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему в похотях его». Далее он убеждает нас, говоря, что «всякий человек, стремящийся к совершенству, воздержан во всем». Он призывает всех, называющих себя христианами, предоставить свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Он гово­рит: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, пропо­ведуя другим, самому не остаться недостойным»10.

Нельзя назвать чистой ту любовь, которая побуж­дает мужа считать жену лишь игрушкой для удовле­творения своей похоти. Животные страсти вынуждают человека потворствовать им. Как мало мужей, прояв­ляющих свою любовь так, как о том говорит апостол: «...как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, очистив... дабы они была свята и непорочна». Это свойство любви в супружеских отношениях Бог приз­нает святым. Любовь - это чистый и святой принцип, но похотливая страсть не признает ограничений и не внимает советам и наставлениям разума. Одержимый ею не думает о последствиях; во всех его побуждениях нет здравого смысла11.

Почему сатана пытается ослабить самоконтроль. -Сатана пытается извратить критерии чистоты и ослабить самоконтроль тех, кто заключает брак, потому что он знает, что, пока низменные страсти господствуют над человеком, его моральные силы ослаблены и он не сознает нужды в своем духовном развитии. Враг знает также, что не найдет лучшего способа запечатлеть свой отвратительный образ в нашем потомстве и что таким образом он может влиять на характеры детей даже более успешно, чем на характеры их родителей12.

Результаты невоздержания. -Мужчины и жен­щины, однажды вы поймете, что такое похоть и к чему приводит потакание ей. Страсть в самом низменном смысле этого слова существует и в супружеских отноше­ниях, и вне их13.

Что происходит, когда человек дает волю своим низменным страстям?... Спальня, где ангелы Божьи должны нести свое бдение, сделалась порочным местом из-за несвятого поведения супругов. Постыдные живот­ные страсти растлевают тела; отвратительные извра­щения приводит к отвратительным болезням. То, что Бог дал как благословение, стало проклятьем14.

Сексуальное невоздержание быстро разрушает любовь в ее благочестивых проявлениях, забирает из мозга вещества, необходимые для питания организма, и истощает жизненные силы. Жена никоим образом не должна содействовать своему мужу в этом деле само­уничтожения. Она не будет этого делать, если просве­щена и имеет истинную любовь к нему.

Чем больше человек потворствует своим плотским страстям, тем сильнее они становятся. Пусть же бого­боязненные мужчины и женщины осознают свой долг. Многие из тех, кто называют себя христианами, стра­дают от паралича нервов и мозга по причине своей невоздержанности15.

Мужья должны быть внимательными.- Мужья должны быть заботливыми, внимательными, верными и сострадательными. Они должны проявлять любовь и расположение. Если они исполняют заповеди Христа, то их любовь не будет иметь низменный, мирской, чувственный характер, что грозит разрушением их собственного здоровья и здоровья их жен. Мужья не будут потворствовать низменным страстям, заявляя при этом своим женам, что те должны во всем им повино­ваться. Если муж обладает благородством, имеет чистое сердце, возвышенные мысли, отличающие каждого христианина, то это проявится в семейных отношениях. Если он имеет ум Христов, то не будет губить тело, но исполнится нежной любовью к жене, стремясь достичь высшего образца во Христе16.

Когда закрадываются сомнения. -Ни один муж не может по-настоящему любить свою жену, если она терпеливо подчиняется ему, становясь рабой его рас­тленных похотей. Проявляя безропотное повиновение, она теряет авторитет в его глазах, который некогда имела. Он сам унижает жену и в результате вскоре начинает подозревать, что она так же повинуется дру­гому мужчине, чтобы унизиться- перед ним, как перед своим мужем. Он сомневается в ее верности и чистоте, теряет к ней интерес и начинает искать новый объект для разжигания своих дьявольских страстей. Закон Бо­жий не принимается во внимание. Такие мужья хуже животных; они - демоны в человеческом обличий. Им незнакомы возвышенные благородные принципы истинной освященной любви.

Жена также начинает ревновать мужа и подоз­ревает, что если ему предоставится возможность, то он с такой же готовностью будет ухаживать и за другой, как за ней. Она видит, что им движет не совесть и не страх Божий -эти освященные преграды разрушены похотливыми страстями; все богоподобное в ее муже стало служить низменной похоти17.

Проблема неразумных требований.- Вопрос, который необходимо теперь разрешить, состоит в следующем: должна ли жена чувствовать себя обязан­ной безоговорочно уступать требованиям своего мужа, когда она видит, что кроме низменных страстей ничто не движет им, и когда ее разум и здравый смысл под­сказывают ей, что она делает это во вред своему телу, которое Бог предписал хранить освященным в чести, чтобы представить его в жертву живую Богу?

Нельзя назвать чистой и святой ту любовь, которая побуждает жену удовлетворять животные наклонности своего мужа, растрачивая свое здоровье и жизнь. Если она имеет истинную любовь и мудрость, то она пос­тарается обратить его разум от наслаждения похот­ливыми страстями к высоким духовным темам. Может быть, необходимо почтительно и нежно убедить его в том, что она не может унижать свое тело, предаваясь сексуальным излишествам, даже если это вызовет его недовольство. Она должна нежно и ласково напомнить ему, что Бог предъявляет первое и самое высокое при­тязание на все ее существо и что она не может пренеб­регать этим, так как будет отвечать за это в великий день Божий.

Если женщина будет развивать свою любовь, со­храняя в святости и чести свое благородное достоинство, то она, благоразумно используя свое влияние, может многое сделать для освящения своего мужа, исполняя таким образом свою высокую миссию. Поступая так, она может спасти мужа и себя, совершая сразу два дела. В этом вопросе, столь деликатном и трудном, необходимо проявить большую мудрость и терпение, а также нравственное мужество и силу духа. В молитве нужно быть настойчивым и тактичным. Искренняя любовь должна стать господствующим принципом. Любовь к Богу и любовь к мужу является единственно верным мотивом поступков...

Когда жена отдает свое тело и ум во власть своего мужа, беспрекословно повинуясь во всем его воле, жертвуя своей совестью, своим достоинством и даже своей личностью, то она теряет возможность проявить могущественное влияние к добру, влияние, которым она должна обладать, чтобы возвысить своего мужа. Она могла бы смягчить его суровую натуру, и тогда ее освящающее влияние до некоторой степени очистило бы и облагородило его, побуждая искренне стремиться обуздывать свои страсти и быть более духовным, чтобы они оба могли стать причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире рас­тления похотью. Влияние должно быть достаточно сильным, чтобы обратить разум к высоким и благород­ным материям, несовместимым с потворством грубой чувственности, которой жаждет необновленное бла­годатью сердце. Если жена считает, что для того, чтобы угодить своему мужу, она должна снизойти до его уров­ня, когда животная страсть становится основой его любви и управляет его поступками, то она делает не­угодное Богу, поскольку в этом случае не в состоянии оказать освящающее влияние на своего мужа. Если жена считает, что должна беспрекословно удовлетворять все его желания, то она не понимает своего долга по отно­шению к нему и к своему Богу18.

Наши тела - приобретенная собственность. - Низменные страсти овладевают телом и действуют в нем. Слова «плоть», «плотской» и «плотские похоти» выражают низменную растленную природу; сама по себе плоть не может действовать вопреки воле Божьей. Мы призваны распять свою плоть со всеми ее страстями и похотями. Как нам это сделать? Должны ли мы причинить боль телу? Нет; но следует стремиться умертвить искушение ко греху. Необходимо избавиться от порочных мыслей. Всякое помышление привести в послушание Иисусу Христу. Все плотские наклонности надо подчинить высшим силам души. Любовь Божья пусть царствует в нашем сердце; Христос не должен делить ни с кем свой трон. Свои тела мы призваны считать Его собственностью, приобретенной ценой про­литой на Голгофском кресте крови. Все члены нашего тела должны стать орудиями праведности19.

Комментариев нет:

Отправить комментарий